2018-02-19

Готовится первая автоколонна для отправки по новому маршруту в Китай

Первая автоколонна с экспортным грузом готовится к отправке по новому транспортному коридору «Ташкент – Андижан – Ош – Иркештам – Кашгар», сообщает НИА «Туркистон-пресс».

Этой теме был посвящен пресс-брифинг, организованный 16 февраля 2018 года Министерством внешней торговли Узбекистана. Здесь выступили заместитель министра внешней торговли Узбекистана Сахиб Саифназаров, а также представители Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта (УзААРТ).

Продукция экспортеров Узбекистана и соседних государств будет доставляться до грузополучателей автотранспортными средствами ООО «SilkRoadInternational». По прибытию в конечную точку доставки, город Кашгар, колонна отправится по обратному маршруту уже с импортной продукцией.

Новый автомобильный коридор «Узбекистан – Кыргызстан – Китай» был инициирован Президентом Республики Узбекистан Шавкатом Мирзиёевым в ходе его государственного визита в Китайскую Народную Республику в мае 2017 г.

Здесь было подписано межправительственное Соглашение о международном автомобильном сообщении между двумя государствами. В рамках реализации Соглашения с 30 октября по 3 ноября 2017 года был организован пилотный автопробег по маршруту «Ташкент – Андижан – Ош – Иркештам – Кашгар» с участием автотранспортных средств Узбекистана, Кыргызстана и КНР.

Дистанция общей протяженностью 920 километров была преодолена за 31 час, из которых 16 часов прошли в движении. Средняя скорость автоколонны составила порядка 50-60 км/час. Время прохождения узбекско-кыргызской границы «Дустлик» заняло порядка 1,5 часа, кыргызско-китайской границы «Иркештам» около 2 часов.

Дорога, проходящая через поселок городского типа Сары-Таш и перевал Иркештам в Кыргызстане (на высоте более 3,5 тыс. метров над уровнем моря), является наикратчайшим автомобильным путем из Ферганской долины Узбекистана в Китай.

— В целом данный маршрут показал, что дорожное покрытие по всему пути следования, то есть по территории Узбекистана, Кыргызстана и Китая, соответствует установленным нормам для передвижения магистральных грузовых автотранспортных средств, — прокомментировал заместитель начальника УзААРТ Шоолим Шавахабов.

В конце января 2018 года между Узбекистаном, Кыргызстаном и КНР согласованы все организационно-технические вопросы, связанные с открытием регулярных автомобильных перевозок грузов по маршруту «Ташкент – Андижан – Ош – Иркештам – Кашгар».

На сегодняшний день, Узбекским агентством автомобильного и речного транспорта изготовлены и направлены китайской и кыргызской сторонам бланки разрешений на осуществление перевозок (по 500 каждой стороне).

Также 5 февраля 2018 г. создано совместное предприятие ООО «SilkRoadInternational» для организации перевозок экспортно-импортных грузов по новому транспортному коридору «Ташкент – Андижан – Ош – Иркештам – Кашгар». К осуществлению его оснащения на первом этапе будет привлечено порядка 80 грузовых автомобильных средств с последующим их увеличением до конца т.г. до 200 ед. В перспективе, исходя из объемов перевозки грузов, количество привлекаемых автотранспортных средств будет увеличиваться.

Указанные меры позволяют уже до конца 2018 г. обеспечить провоз по новому маршруту около 100 тыс. тонн экспортно-импортных грузов.

На сегодняшний день имеются заявки на перевозку внешнеторговых грузов на три месяца вперед в объеме 27 тыс. тонн. Это продукция текстильной, кожевенной и сельскохозяйственной промышленности, а также импортная продукция электротехнической промышленности, машиностроения и др.

По словам С.Саифназарова, если по ранее действующему коридору груз поставлялся из Узбекистана в Китай за 8-10 дней, то по новому маршруту это занимает всего 2 дня. Вместе с этим, при необходимости срочный груз может быть доставлен и за сутки.

Немаловажным фактором является и стоимость перевозки. Так, разработанная гибкая прозрачная система тарифов на провоз контейнеров и сборных грузов позволяет экономить от $300 до $500 за доставку каждой партии груза, что в целом позволяет сократить расходы порядка на $2,5 млн. в год и, несомненно, скажется на себестоимости продукции и ее конкурентоспособности.

Для создания дополнительных удобств грузоотправителям и грузополучателям республики в Андижанской области на базе терминала станции «Ахтачи» создан мультимодальный транспортно-логистический центр, позволяющий довозить грузы со всех уголков Узбекистана в Андижан железнодорожным транспортом и далее в Китай на автотранспорте.

Вышеуказанные меры служат основой для дальнейшего сотрудничества стран региона, в том числе активизации строительства новой железнодорожной магистрали «Узбекистан – Кыргызстан – Китай», которая позволит создать новые трансконтинентальные коридоры «Китай – Центральная Азия – Кавказ – Европа» и «Китай – Центральная Азия – Афганистан – Иран». Они будут короче по сравнению с действующими коридорами практически на 1 тыс. км.

Интерес к указанному маршруту проявлен не только среди отечественных производителей, но и афганских партнеров в части транспортировки грузов по железной дороге от Мазари-Шарифа до Андижана и далее в Китай. Со строительством новой железной дороги «Мазари-Шариф – Герат» (Трансафганский коридор), завершится формирование Трансконтинентального транспортного коридора «Китай – Центральная Азия – Южная Азия – Ближний Восток».

НИА «Туркистон-пресс»